Пермские звездочки на небосводе Башмета

13 сентября в 19.00 в Большом зале Пермской филармонии состоится единственный концерт Всероссийского юношеского симфонического оркестра в рамках большого тура по России.

С 6 по 16 сентября (ВЮСО) будет выступать перед жителями Вологды, Калуги, Тулы, Ярославля, Углича, Нижнего Новгорода, Перми, Екатеринбурга. Завершится тур большим гала-концертом в «Зарядье» — в одном из лучших концертных залов Москвы.

Основатель, художественный руководитель и главный дирижер ВЮСО — Юрий Башмет.

Оркестр был сформирован в 2012 году на основе уникального по масштабам всероссийского конкурса исполнителей классической музыки. В состав оркестра в настоящее время входит 85 человек. Возраст музыкантов – от 9 до 22 лет. Среди них – учащиеся и студенты школ искусств, музыкальных колледжей, консерваторий из самых разных регионов. Состав оркестра не является постоянным, он ежегодно обновляется.

В новый, расширенный состав Всероссийского юношеского симфонического оркестра 2018-2020 годов вошли три юных музыканта Перми. Екатерина Башкирцева, гобой, Пермский музыкальный колледж (педагог — Соловьева Ольга Владимировна) и Ксения Маргашова, скрипка, Детская музыкальная школа № 1 г. Перми (педагог — Смагина Ольга Владимировна) стали участниками основного состава. А Вера Вятчанина (Детская музыкальная школа № 3) попала стажером в группу виолончелей (педагог — ЗРК РФ Вдовина Мария Васильевна). Всего же в отборе приняло участие 20 юных музыкантов со всего Прикамья.

О своем детище, молодёжном оркестре, Башмет отзывается с огромной любовью: «Это наша лучшая молодежь со всей страны. Это коллектив, всегда полный энергии и какого-то особенного эмоционального состояния на сцене во время концертов, и это производит на публику в любой стране огромное впечатление».

Оркестр выступал в разных городах России, было два турне по Европе с выступлениями в Вене, Берлине, Милане, Женеве, Амстердаме и Брюсселе. Принимал участие в церемониях закрытия Олимпиады в Сочи и открытия чемпионата мира по футболу в Москве. А в прошлом году совершил свое первое большое турне по странам Азии, посетив Сингапур, Шанхай, Пекин и Сеул.

«Но особенное удовольствие и для меня, и для коллектива – ездить по нашей необъятной стране и выступать для наших зрителей», — отмечает прославленный альтист и дирижер Юрий Башмет.

Солистами в концертах большого тура будут выступать сами участники оркестра — солисты ВЮСО, молодые талантливые музыканты, лауреаты международных музыкальных конкурсов. За дирижерским пультом оркестра — Юрий Башмет.

В программе концерта прозвучат как всемирно известные шедевры классической музыки: Симфония № 5 Д.Д. Шостаковича, знаменитая «Кол Нидрей» Макса Бруха в переложении для альта с оркестром, солист – маэстро Башмет, а также пьеса молодого российского композитора, специально написанная по заказу оркестра – «Путешествие по оркестру» Кузьмы Бодрова.

Омская филармония представит свой проект в рамках Дней Омской области в Москве

12 – 13 сентября столица примет многочисленную делегацию омских представителей в рамках Дней Омской области в Москве. Мероприятие призвано укрепить сотрудничество регионов в разных сферах и подразумевает проведение круглых столов, выставок, концертов. В рамках культурной программы Дней Омской области в Москве Омская филармония представит свой новый масштабный проект – музыкально-хореографический спектакль «Откровения истории России».

Постановка будет показана 12 сентября на сцене Московского театра «Новая Опера» им. Е.В. Колобова, расположенного в Саду «Эрмитаж». Для организации показа филармония направит в Москву делегацию из 127 человек, в состав которой войдут артисты Государственного Омского русского народного хора (художественный руководитель – заслуженный деятель культуры Омской области Александр Зобов, главный балетмейстер – заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств России Зуфар Толбеев), музыканты Омского академического симфонического оркестра (художественный руководитель и главный дирижер – Дмитрий Васильев), а также рабочие, костюмеры и административная группа. Уже 7 сентября в Москву отправится фура с реквизитом Омского хора и инструментами Симфонического оркестра.

«Откровения истории России» – это грандиозный мультикультурный проект, объединяющий классическую музыку, живопись, русское народное творчество, все богатство и многообразие хореографического искусства. Это уникальный музыкально-хореографический спектакль, в котором на одной сцене объединились два ведущих музыкальных коллектива Омской области, два ее культурных брэнда – Омский академический симфонический оркестри Государственный Омский русский народный хор. Масштабная совместная постановка создана по творчеству мастера исторической живописи, выдающегося сибирского художника Василия Сурикова. Как и на его знаменитых полотнах, на сцене оживает история нашей страны – передаются чувства и переживания героев, воссоздается атмосфера далекого прошлого с его жестокостью и добротой, народными забавами и войной, радостью и красотой. Автор идеи и режиссер проекта – главный балетмейстер Омского хора Зуфар Толбеев.

На сцене воссоздаются 12 знаменитых картин Василия Сурикова: «Степан Разин», «Утро стрелецкой казни», «Покорение Сибири Ермаком», «Переход Суворова через Альпы», «Боярыня Морозова», «Посещение царевной женского монастыря», «Меншиков в ссылке в Березове», «Сибирская красавица», «Маскарад 1722 года», «Взятие снежного городка», «Старик-огородник», «Вечер в Петербурге». Репродукции этих живописных полотен будут транслироваться на мультимедиа экране. Повествование будет вестись от лица Василия Сурикова, прозвучат монологи, созданные на основе писем и воспоминаний художника. Благодаря танцорам Государственного Омского русского народного хора картины «оживут». На сцене появятся их герои, воплотится сюжет, ход истории. И все это под музыку Прокофьева, Глазунова, Римского-Корсакова, Стравинского, Бородина, Чайковского в исполнении Омского академического симфонического оркестра.

Премьера проекта «Откровения истории России» состоялась на сцене Омской филармонии в июле этого года – два концерта прошли при полном аншлаге и были с восторгом встречены публикой. Музыкально-хореографический спектакль получил высокую оценку, как у слушателей, так и в культурной среде города. Теперь и московская публика сможет оценить творчество сибирских коллективов. Для Омской филармонии высокая честь и большая ответственность представлять свой масштабный проект на таком высоком уровне.

Четвертый фестиваль музыкальных театров России ВИДЕТЬ МУЗЫКУ

С 16 сентября по 11 ноября в Москве при поддержке Фонда президентских грантов состоится Четвёртый фестиваль «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» .. Учредитель форума – Министерство культуры РФ, инициатор и организатор — Ассоциация музыкальных театров России. Фестиваль объединит в своей афише 40 спектаклей 30 российских музыкальных театров и станет самым представительным и масштабным смотром отечественной музыкальной сцены.

В нынешнем году фестиваль «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» совпадает с 15-летием Ассоциации музыкальных театров (АМТ). Это крупнейшее профессиональное сообщество было образовано в 2004 году и сразу же объединило множество театральных коллективов и мастеров профессионального искусства со всей России. Сегодня членами Ассоциации являются свыше пятидесяти крупнейших музыкальных театров страны, включая ведущие оперные театры Москвы и Санкт-Петербурга, а также ряд театров стан СНГ и ближайшего зарубежья. В 2014 году президентом Ассоциации был избран художественный руководитель Государственного академического детского музыкального театра имени Наталии Сац Георгий Исаакян. Созданный по его инициативе фестиваль «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» стал результатом многолетней деятельности Ассоциации музыкальных театров, направленной на формирование между театрами разных регионов страны разнообразных творческих связей и контактов, столь необходимых для развития музыкального театра. Поэтому афиша фестиваля не ограничивается спектаклями, а включает в себя конференции и круглые столы по наиболее актуальным вопросам театроведения, встречи авторитетных мастеров театрального искусства и студенчества, мастер-классы и дискуссии.

Откроет фестиваль большая ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ, которая пройдет 16 сентября в Большом театре России. «Фестиваль этого года, с одной стороны, еще не юбилейный, но, с другой, совершенно особенный, поскольку он совпал с Годом театра в России», — говорит Президент Ассоциации Музыкальных театров, инициатор и вдохновитель Фестиваля Георгий Исаакян. – «Из смотра формирующегося, становящегося на ноги, он стал постоянно действующим институтом на культурной карте России. В Год театра мы получили расширенную поддержку и со стороны Министерства культуры РФ, и со стороны Фонда президентских грантов. Это позволило нам собрать гигантскую панораму из 40 спектаклей, которые в 90 процентах случаев никто из столичной критики и публики не видел. Это спектакли, которыми дорожат и гордятся сами театры. Ведь мы по-прежнему, как и три первые года жизни фестиваля, не нарушаем нами же созданный принцип: никакого отбора, никакого экспертного совета, полное доверие друг к другу. На фестиваль приезжают те спектакли, которые сами театры хотят показать в столице». Спектакли фестиваля «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» пройдут на сценах всех музыкальных театров Москвы в течение двух месяцев, а завершится этот смотр-панорама современного российского музыкального театра 11 ноября в Бетховенском зале Большого театра торжественной церемонией и вручением премии «ЛЕГЕНДА». Премия будет вручена тем, кто отдал жизнь музыке и сцене, тем, кого уважают и любят и зрители, и критики, тем, кому мы говорим: «ВЫ — ЛЕГЕНДА».

Помимо основной программы, Четвертый фестиваль «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» — это несколько офф-программ, интересных не только профессионалам музыкального театра, но и широкой публике.
«ДИАЛОГИ ОБ ОПЕРЕ» — авторский проект Георгия Исаакяна, посвященный месту и значению музыкального театра как института в современном обществе. «В Год театра интересно услышать не только — и, может быть, не столько — друг друга, но и людей «со стороны», тех, для кого мы работаем и создаем спектакли»,- говорит Исаакян. – «Сегодня очень не хватает подробного и уважительного разговора о музыкальном театре именно с людьми из публики — в самом широком понимании этого слова. Поэтому мы решили пригласить политиков, бизнесменов, публицистов — и поговорить с ними о том, кто мы в современном обществе, какое место музыкальный театр занимает в картине мира людей, профессионально не связанных с ним? Стали ли мы более важной институцией, чем были еще, скажем, век или полтора назад? Или как записали нас в сферу развлечений при королях и императорах, так мы в ней и пребываем?»

Информация об участниках проекта и датах встреч с ними будет объявлена позже на официальных ресурсах Фестиваля:
www.vmfest.ru
https://www.facebook.com/videtmusiky/

«ДЕТСКАЯ ПРОГРАММА» фестиваля «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» — это уникальная возможность посмотреть интересные, незаурядные музыкальные спектакли для юных зрителей, которые были поставлены в российских театрах за последние два сезона. Театры-участники фестиваля привозят в Москву свои самые яркие постановки, уже ставшие хитами у своей публики, и можно не сомневаться: они покорят и столичных зрителей. В этом году ДЕТСКАЯ ПРОГРАММА невероятно насыщена и включает в себя 13 спектаклей для детей любого возраста: для тех, кто еще только учится говорить, и тех, кто ходит в старшие классы школы.

«СТУДЕНЧЕСКАЯ ПРОГРАММА» фестиваля станет настоящим событием в профессиональном сообществе и впервые в Москве даст возможность зрителям и критикам в одно время увидеть показы тех, кто завтра будет определять лицо российского музыкального театра — спектакли студентов мастерских Георгия Исаакяна, Дмитрия Бертмана, Лики Руллы и Александра Бармака — из РАТИ-ГИТИС, Александра Петрова — из РГИСИ и Казанской Консерватории им. Н.Жиганова. А самим студентам даст возможность познакомиться, побывать на занятиях и спектаклях друг у друга и почувствовать себя представителями единого профессионального мира. «На Четвертом фестивале мы включаем в афишу показ студенческих работ, потому что мы, действующие режиссеры, понимаем, что очень много интересного в профессии происходит сегодня именно в студенческой среде, среди нового поколения режиссеров и артистов. Нам важно увидеть их первый шаг», — говорит Георгий Исаакян. – «Весной на Конференции в Петербурге, которую организовал Александр Петров в рамках фестиваля «Арлекин», были представлены эскизы спектаклей разных мастерских разных театральных ВУЗов, и мы увидели, насколько студенты и их внутренние миры непохожи друг на друга, хотя все учатся на одних и тех же факультетах музыкального театра по одним и тем же программам. Нам очень хочется увидеть их завершенные работы, чтобы понять, будет ли это в итоге повторение достижений прошлого — или открытие чего-то дейстивтельно и радикально нового».

НАУЧНО-ПРЕКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ АССОЦИАЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ (АМТ)
9 — 11 ноября на ведущих музыкальных площадках Москвы
Ежегодная осенняя Конференция АМТ в рамках фестиваля «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» – одна из важнейших профессиональных площадок, на которой деятели музыкального театра обмениваются идеями и опытом, укрепляют старые и завязывают новые контакты. Конференция – это время подвести итоги фестиваля: обозначить болевые точки современного театрального процесса, совместно выработать направления движения, обменяться успешными кейсами – наработками в практике театра, поделиться своими идеями и найти партнеров для совместных проектов. В рамках конференции этого года будет затронута тема взаимоотношения репертуарного государственного театра и власти. В Год театра, вскрывшего эту проблему, к разговору будут приглашены представители общественности и органов государственной власти, действующие руководители театров, которые сами когда-то были чиновниками, и эксперты профессионального сообщества.

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ МОЛОДЫХ РЕЖИССЕРОВ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА
Одна из задач конференции – познакомить руководителей российских музыкальных театров с молодым поколением режиссеров, хореографов, художников, артистов в рамках творческой лаборатории. В этом году руководителем Лаборатории молодых режиссеров музыкальных театров станет народный артист РФ, художественный руководитель Санкт-Петербургского детского музыкального театра «Зазеркалье», профессор РГИСИ Александр Васильевич Петров. После предварительной работы с А.В. Петровым молодые режиссеры, совместно со своими художниками, представят руководителям музыкальных театров свои проекты, а директора и художественные руководители театров смогут предложить сотрудничество тем, кто их заинтересует.

КРУГЛЫЙ СТОЛ «Как ставить и что показывать на больших сценах репертуарных театров для современной детской аудитории»
18 сентября в Детском музыкальном театре имени Наталии Сац
Темами Круглого стола станут такие острые для современного музыкального театра вопросы, как качество нового музыкального материала спектаклей для детей и подходы современных режиссеров к постановке детских спектаклей на больших сценах. Ведущими Круглого стола будут заместитель директора по творческим вопросам театра «Зазеркалье», директор-распорядитель Российской Национальной премии и фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин» Марина Корнакова, руководитель литературной части Свердловского театра музыкальной комедии Елена Обыденнова и режиссер, продюсер, художественный руководитель международного драматургического конкурса «Ремарка» Олег Липовецкий.

Подробная афиша фестиваля, аннотации спектаклей и фото доступны по адресу: http://www.vmfest.ru/

«Хищники» готовы к охоте!

Сразу в двух городах — Москве и Санкт-Петербурге – состоится премьера музыкально-драматического спектакля «Хищники» по повести Антона Павловича Чехова «Драма на охоте».
Театралы уже сейчас предрекают, что музыкально-драматический спектакль «Хищники», в основе которого легло классическое произведение – одно из самых ранних повестей Антона Павловича Чехова «Драма на охоте», станет одной из громких премьер этой осени. Премьерные показы спектакля состоятся в Москве (15 сентября) и Санкт-Петербурге (28, 29, 30 октября).
В постановке задействованы звёзды мюзиклов, популярные актёры драматического театра и кино, а также артисты балета: Дмитрий Ермак, Наталия Быстрова, Игорь Балалаев, Дарья Щербакова, Александр Пашутин, Ася Будрина, Любовь Тихомирова, Юлия Ваганова.

«Материал по Чехову хотелось поставить давно, искались разные формы, — говорит режиссер постановки Валерий Владимиров. — В итоге было решено поставить музыкальный спектакль, используя классический русский романс того же периода, когда было написано произведение. В этом есть единая форма, которая позволяет точно передать взаимоотношения и внутреннюю составляющую героев и повести».

По словам режиссера, повесь Антона Чехова «Драма на охоте» более чем популярно – это произведение в основе многих фильмов и постановок не только в России, но и в Голливуде. Зрителей ждет не только захватывающий сюжет, непревзойденная игра артистов, но и пронзительная музыка. В спектакле звучит музыка Глинки, Рубинштейна, Гурилева, Гуэрчиа, Булахова, Прозоровского, на стихи Кукольника, Лермонтова и других.

«Это музыкальный спектакль с использованием классических романсов, искусно переработанных Татьяной Солнышкиной, — рассказывает обладатель национальной театральной премии «Золотая маска» Иван Ожогин, исполняющий роль судебного следователя Зиновьева. — Один из самых сильных музыкальных номеров – композиция, где исполнены вместе два романса».

«Как и любое классическое произведение его интересно рассматривать в разные периоды времени и развития общества, — говорит режиссер-постановщик Валерий Владимиров. — Вот часто говорят: «Это же Чехов! Надо бережно относиться к классике». Да, наверно! Но это все-таки это не музейный экспонат, меняется время — меняются люди. Автор пишет произведения для тех людей, которые его окружали, для людей того времени. Мы сегодня воспринимаем все иначе и если мы трактуем, то трактуем исходя из того, какие мы сейчас. Также есть мнение, что все люди одинаковые, нет, мы другие, абсолютно другие. Но вот найти то, что у нас осталось – это совершенно другое».

Название спектакля «Хищники» выбрано не случайно. «Спектакль об азартной охоте, о прожигании жизни, — говорит режиссер. — Он представлял собой такую гремучую смесь желания и соблазна. В какой-то момент у каждого из персонажа включается охотничий инстинкт. Каждый начинает охоту за своей добычей».

Как признается актер театра и кино, ведущий артист московских мюзиклов Игорь Балалаев, играющий в спектакле роль праздного слабовольного графа Карнеева, который топит скуку в развлечениях и вине, он не сразу дал свое согласие для участие в постановке, поскольку участвовать в спектакле по произведению Чехова для него было своеобразным страхом и риском.

««Драма на охоте» — печальная, красивая история, что же из этого может получиться? В итоге у нас получился коктейль из музыки, романсов, текстов Антона Павловича Чехова, который любишь, смакуешь, а также невероятной игры талантливых актеров», — говорит Игорь Балалаев.

В постановке «Хищники» Игорь Балалаев наделил своего спивающегося и распущенного героя не утраченной до сих пор аристократической вальяжностью и своеобразной широтой души.
«Для меня как актера, в этом спектакле есть возможности проявить себя драматически и музыкально, — говорит актер. — Прекрасное свойство спектакля –то, что он не превратился в литературно-музыкальную композицию. Это прежде всего азартная игра актеров. Чехов – это исследование человеческой натуры, в его произведениях мы узнаем себя –уязвимые, слабые, желающие – а это значит живые. И я считаю, что мы не зря все это затеяли!»

Обладательница многих наград, звезда мюзикловой сцены, актриса Наталия Быстрова в спектакле «Хищники» играет юную красавицу Оленьку, расчетливого и тщеславного «ангела во плоти».
«По чеховской характеристике она «лесная мещанка», «ужасная женщина» и «столько же зла, сколько и красива», — говорит Наталия Быстрова. – Она одержима желанием вырваться из нищеты в другую жизнь, носить красивые наряды, а не чулки покойной матери. Ее захватывает желание стать статной дамой. Принимая правила игры, она становится настоящей хищницей. Получилось ли у нее или нет, тут другой вопрос: получило ли она свое счастье?»

Самый честный герой истории, по словам актрисы Любови Тихомировой, это ее персонаж — цыганка Тина. Актриса дебютирует в спектакле с музыкальными номерами. «В певицы я не претендую, это актерское пение, актерский вокал, — говорит актриса. – Я счастлива, что у меня есть возможность пробовать себя и развиваться».

По словам создателей, постановка рассчитана на все возраста – как молодой аудитории, так и более старшее поколение.

«Удалось сделать спектакль про людей, — говорит режиссер. — Все, о чем пишет Чехов – это про людей, все по-настоящему. И страсти, и боль – все настоящее», — резюмирует режиссер Валерий Владимиров.

15 сентября, 19:00 – Москва, БКЗ «КОСМОС» (Проспект Мира, 150)
28, 29, 30 октября, 19:00 — Санкт-Петербург, ДК «Выборгский» (Комиссара Смирнова, 15)

3 сентября в театре «Геликон-опера» состоялся торжественный сбор труппы, приуроченный к открытию юбилейного 30-го сезона

В день сбора труппы в «Геликон-опере»  состоялось открытие выставки скульптур ар-деко из частной коллекции Иосифа и Нелли Кобзон. На выставке  представлены более 20 уникальных экспонатов: работы Деметера Чипаруса, Герды Иро (Гердаго), Фердинанда Прайса, Густава Шмидт-Касселя и Поля Филиппа.

«Геликон» открывает свой юбилейный сезон 6 сентября 2019 года легендарным спектаклем «Евгений Онегин» П.И. Чайковского в постановке Дмитрия Бертмана.

По традиции, «Геликон» принимает активное участие в городских праздниках, организованных Правительством Москвы ко Дню города Москвы. 7 сентября в 19-30 в парке «Зарядье» состоится гала-концерт с участием геликоновцев и Ярославского симфонического оркестра под руководством Мурада Аннамамедова.

В сентябре «Геликон-опера» отправляется на гастроли в Грецию, в рамках совместного проекта с компанией Cronwell Hotels & Resorts для участия в фестивале «Музыкальный Сентябрь в Miraggio», где артисты выступят в четырех программах с 7 по 28 сентября.

В сентябре–ноябре 2019 года Министерство культуры России и Ассоциация музыкальных театров России проводят фестиваль музыкальных театров «Видеть музыку». «Геликон-опера» на сцене зала «Стравинский» принимает четыре театра: 23 сентября Самарский театр оперы и балета представит оперу Дж. Пуччини «Джанни Скикки», 24 сентября театр «Царицынская опера» (Волгоград) покажет мюзикл Г. Гладкова «Обыкновенное чудо», 1 октября – Калининградский музыкальный театр представит «Иоланту» П.И. Чайковского, 26 октября Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера» представит оперу «Севильский цирюльник» Дж. Россини, а 27 октября – оперу «Похищение из сераля» В.А. Моцарта. «Геликон-опера», как участник фестиваля «Видеть музыку», представит свой премьерный музыкальный спектакль «Мистер Георг Отс» 26 сентября.

Также в сентябре мы принимаем участников фестиваля современного танца DANCEINVERSION: 19 и 20 сентября 2019 года на сцене зала «Стравинский» свой спектакль «Улица Ванденбранден, 31» покажет Балет Лионской оперы (Франция).

 

ГЛАВНЫМИ СОБЫТИЯМИ СЕЗОНА СТАНУТ 5 ПРЕМЬЕР

Первая премьера состоится 25 сентября 2019 года: впервые в Москве будет представлен музыкальный спектакль «Мистер Георг Отс», посвященный 100-летию со дня рождения великого певца (мировая премьера состоялась 24 июля в Эстонии, на фестивале «Оперные дни на Сааремаа»). Режиссер-постановщик – Дмитрий Бертман, музыкальный руководитель – Валерий Кирьянов, художник-постановщик – Ростислав Протасов, художник по свету Алексей Николаев, хореограф – Эдвальд Смирнов.

22 октября 2019 года зрителей ждет вторая премьера сезона – «Травиата» Дж. Верди, над которой будет работать команда постановщиков в составе: режиссер – Дмитрий Бертман, музыкальный руководитель – Александр Сладковский, художники-постановщики – Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева, художник по свету – Дамир Исмагилов, хореограф – Эдвальд Смирнов. Постановка состоится при поддержке меценатов Андрея Комарова и Назима Эфендиева.

Традиционная премьера для детей в преддверии Нового года – музыкальный спектакль. В этот раз самую требовательную театральную публику порадует постановка Ильи Ильина «Снежная Королева. Глобальное потепление» (либретто Марины Скалкиной на музыку Александра Покидченко). Художник-постановщик – Ростислав Протасов, художник по костюмам – Ника Велегжанинова. Премьера состоится 28 декабря 2019 года.

2 февраля 2020 года – премьера спектакля в жанре буфф-нуар «Туда и обратно» Пауля Хиндемита, которая состоится в этот день не случайно – дата премьеры 02.02.2020 – читается одинаково справа налево и наоборот. Художественный руководитель проекта – известный режиссер и драматург Дмитрий Бикбаев.

12 февраля 2020 года «Геликон» приглашает на российскую премьеру оперы Леонида Вайнштейна «Золушка». Художественный руководитель постановки – народный артист России Дмитрий Бертман, режиссер – Илья Ильин. Музыкальный руководитель и дирижер – народный артист Азербайджана Ялчин Адигезалов. Художники-постановщики – Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева, хореограф – Эдвальд Смирнов, художник по свету Денис Енюков. Леонид Вайнштейн – представитель азербайджанской композиторской школы, ученик знаменитого композитора Кара Караева. Выдающийся деятель азербайджанской культуры, педагог, общественный деятель, Кара Караев занимает важное место не только в культурной среде своего родного Азербайджана, но и в мировом культурном пространстве. 


СПЕЦПРОЕКТЫ

В течение всего юбилейного сезона Сергей Майоров, многократный Лауреат российской национальной телевизионной премии «Тэфи», лауреат премии журнала «GQ” “Человек года», автор документальных фильмов Первого канала, автор и ведущий телевизионных программ телеканала НТВ, вместе со съемочной группой телеканала НТВ будет снимать фильм к 30-летию театра. Проект осуществляется совместно с Фондом «Искусство, наука и спорт» Алишера Усманова и при личной поддержке директора Фонда Фатимы Мухомеджан.

Концерт с участием виолончелиста Виктора Козодова «20 лет спустя», посвященный 20-летию его творческой деятельности, состоится 17 сентября 2019 года, а концерт «La Grande Bellezza» с участием арфистки Валентины Борисовой –  27 сентября 2019 года. Оба концерта пройдут в Белоколонном зале княгини Шаховской.

В течение всего сезона продолжатся два успешных проекта #PRODIGY.kids (с 13 октября) и #Jazzкафе (с 15 сентября).

В сентябре 2019 года в Москве впервые пройдет Московская выездная программа в рамках XXIII Генеральной Ассамблеи UNWTO – Всемирной туристской организации при ООН, организованная Департаментом туризма города Москвы. 14 сентября«Геликон» принимает участников Генассамблеи.

24 сентября 2019 года в Концертном зале им. П.И. Чайковского в рамках абонемента «Геликон-опера» представляет» состоится концертное исполнение оперы Р. Вагнера «Запрет любви». За пультом симфонического оркестра театра – главный дирижер «Геликон-оперы» Валерий Кирьянов. Вторая часть абонемента – концертное исполнение оперы Дж. Верди «Отелло», запланировано на 3 марта 2020 года. На сцене «Филармония-2» 29 сентября 2019 года юные зрители увидят детский спектакль «В гостях у оперной сказки», а 8 января 2020 года будет показан детский новогодний спектакль «Снежная Королева. Глобальное потепление».

3 октября 2019 года в Белоколонном зале княгини Шаховской Лаура Лалазарянц (сопрано) и Константин Волостнов (орган) представят барочную программу «АVЕ …Орган и голос». 

3 ноября 2019 года Михаил Гужов, солист театра «Геликон-опера», в Белоколонном зале княгини Шаховской исполнит свою сольную программу.

9 и 10 ноября 2019 года певица Варвара на сцене зала «Стравинский» по многочисленным просьбам зрителей вновь порадует публику музыкальным спектаклем «Лен».

15 и 17 ноября 2019 года всех поклонников великолепной Тамары Гвердцители театр «Геликон-опера» приглашает на монооперу «Человеческий голос» Ф. Пуленка. Потрясающее исполнение Тамарой Гвердцители роли Женщины в этом уникальном спектакле так полюбилось зрителям, что по их просьбам показы «Человеческого голоса» были включены в афишу юбилейного сезона.

Праздничный «Рождественский бал» приглашает зрителей в зал «Стравинский» 21, 22, 24 и 25 декабря 2019 года.  А легендарная «Летучая мышь» И. Штраусапримет гостей театра 26, 27 и 28 декабря 2019 года в Белоколонном зале княгини Шаховской.

27 января 2020 года в память жертв Холокоста в зале «Стравинский» будет исполнен «Реквием» Дж. Верди. Это трагичное произведение не случайно прозвучит именно в этот вечер. За пультом оркестра театра –  народный артист СССР Владимир Федосеев.

23 февраля 2020 года прекрасные дамы поздравят сильную половину человечества гала-концертом «Девичник», а 8 марта 2020 года геликоновские мужчины устраивают «Мальчишник».

25 февраля 2020 года геликоновцы отметят юбилей народного артиста России, выдающегося дирижера Евгения Владимировича Бражника. В его честь состоится гала-концерт в зале «Стравинский».

27 февраля 2020 года в зале «Стравинский» — особенный концерт, посвященный памяти большого друга «Геликон-оперы», режиссера Андрейса Жагарса, ушедшего год назад.

Апрель – праздничный месяц для геликоновцев: театр отмечает юбилей! В честь 30-летия «Геликон-оперы» с 9 по 12 апреля 2020 года в зале «Стравинский» пройдут гала-концерты «Нам 30 лет!». Первый праздничный концерт начнется 9 апреля в 22-30, и ровно в полночь все, кто будет находиться в театре, вместе с геликоновцами смогут отпраздновать 30-летие «Геликона»!

Показы спектакля «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка 15 и 16 апреля будут посвящены годовщине со дня пожара знаменитого Собора Парижской Богоматери (Notre-Dame de Paris).

7 мая 2020 года в «Геликон-опере» отметят день рождения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. К его 180-летию геликоновцы готовят исполнение Литургии Св. Иоанна. Также 180-летию Петра Ильича будут посвящены майские показы спектакля «Пиковая дама».

По традиции, 8 мая в зале «Стравинский» состоится Гала-концерт, посвященный Дню Великой Победы.

Показы спектакля «Царица» в этом сезоне театр посвящает юбилею композитора Давида Тухманова, которому исполняется 80 лет. Спектакль «Царица» Д. Тухманова на сцене зала «Стравинский» — 9, 11, 12 и 13 июня 2020 года.

В новом сезоне продолжится работа Оперного лектория «Геликон-оперы» и профессор Дина Кирнарская будет встречаться со зрителями накануне премьер. Первая встреча, посвященная «Травиате» Дж. Верди, состоится 14 октября 2019 года в 16 часов в Белоколонном зале княгини Шаховской.

В течение всего сезона в историческом Фойе Сергея Зимина будут представлены художественные выставки. 3 сентября 2019 года открывается выставка «Театральный кабинет. Скульптура ар-деко из коллекции Иосифа и Нелли Кобзон», а 5 сентября – выставка работ португальских художников «Диалог культур. Гармония контрастов», организованная совместно с Благотворительным Фондом имени П. С. Третьякова.

Памяти друга театра – Великого певца Иосифа Кобзона в первом ряду зала «Стравинский» театр «Геликон-опера» открывает именное кресло артиста.

10 декабря в Белоколонном зале княгини Шаховской пройдет традиционная встреча Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Татьяны Москальковой с российскими омбудсменами. В программе – награждение лучших омбудсменов и праздничный концерт артистов театра.

Фотографии предоставлены пресс-службой театра «Геликон-опера»

К Дню борьбы с терроризмом

3 сентября — памятная дата в российском календаре. В этот день вся страна вспоминает жертв террористической атаки на Беслан, которая случилась 15 лет назад, и склоняет головы в память о соотечественниках, погибших от рук террористов. В результате теракта погибли 333 человека, включая 186 детей, 783 человека были ранены. Страшное событие оставило огромный след в истории страны.

Пермская филармония, по традиции, не могла остаться в стороне от столь скорбного события.

В 19.00 Уральский Государственный камерный хор Пермской краевой филармонии под управлением народного артиста России Владислава Новика исполнит фрагменты из Литургии Святого Иоанна Златоуста композитора Антона Вискова.

Вход бесплатный. Билет с местом можно получить в кассе Органного зала (ул. Ленина, 51Б, т. 235-10-20).

 

Для справки

В нашей стране за последние десятилетия, к сожалению, произошло немало террористических актов, но трагические события в Беслане заставили содрогнуться весь мир от невероятной жестокости, проявленной, прежде всего, в отношении детей и женщин. Светлый праздник День знаний был окрашен в черный цвет траура и стал общим горем многонационального народа России.

Создание в нашей стране подобной памятной даты стало важным шагом на пути к увековечиванию памяти всех тех невинных людей, которые стали случайными жертвами жестоких террористических актов на всей территории России. Этот день призван символизировать объединение государства и общества в борьбе с общим врагом. Только объединившись, все вместе мы сможем противостоять терроризму, не только национальному, но и международному.

29 августа и 30 августа в Москве в Российском национальном музее музыки состоялись прослушивания 1 тура XI Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева.

 

Сроки проведения ХI Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева в 2019:

Лоуренс (Канзас, США) – 4-6 апреля (1 тур),

Гамбург (Германия) – 13 -17 мая (1 тур),

Москва – 29-31 августа (1 тур),

Калининград – 3-9 сентября (2-3 туры) 

 

Результаты 1 тура. Москва

29 августа и 30 августа в Москве в Российском национальном музее музыки состоялись прослушивания 1 тура XI Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева.

В этом году в 1 туре в Москве приняли участие 15 органистов из России, Белоруссии, Польши, Хорватии, Японии, Кореи.

  По завершении 2-х дневных прослушиваний председатель жюри в Москве профессор органа Латвийской академии музыки, органист Лютеранской Церкви Иисуса в Риге, концертирующий органист, Вита Калнциема объявила результаты. 6 органистов  допущены к участию во втором туре:

Жасмина Белосевич (Хорватия),

Евон Ли (Корея),

Мария Лесовиченко (Россия),

Елизавета Шабалина (Россия),

Александра Бартфельд (Россия),

Мария Гаврилюк (Россия)

 

Вита Калнциема уже во второй раз принимает участие в работе жюри конкурса. На пресс- конференции Вита отметила как вырос уровень участников конкурса за эти годы. «Для меня большая честь возглавлять жюри московского тура конкурса и большая радость общаться с участниками конкурса и наблюдать, как их профессиональный уровень растет год от года. Конкурс отличает особая творческая атмосфера,   которая возникает благодаря общению с выдающимися музыкантами – жюри конкурса и участниками фестиваля Орган+, программа которого в этом году чрезвычайно интересная и насыщенная». В жюри московского тура конкурса:

Михаил Аркадьев (Россия) / Заслуженный артист России, композитор, дирижёр, пианист, доктор искусствоведения

Алексей Панов (Россия) / Профессор, глава кафедры органа Петербургского Государственного Университета

Любовь Шишханова (Москва) / Профессор органа, Московская государственная консерватория. Органист Ярославской   филармонии. Концертирующий органист

Джеймс Хигдон (США)  / Профессор, глава кафедры органа и церковной музыки, Университет Канзаса. Концертирующий органист.

 

31 августа в Прокофьевском зале Музея в 19:00 члены жюри московского тура дали совместный концерт.

Все, прошедшие во 2 тур участники конкурса продолжат соревнования в Калининграде, и кто-то из них обязательно станет обладателем главного приза конкурса – янтарного ангела, символа конкурса

Прослушивания второго тура будут проходить 3 — 9 сентября в Кафедральном соборе на Острове Канта. Торжественное закрытие конкурса, вручение премий, концерт лауреатов состоится также в Кафедральном соборе Калининграда. Вручать премии победителям будут представители ведущих концертных площадок России и мира.

29 августа в Российском национальном музее музыки прошла пресс-конференция по итогам первого тура ХI Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева в Гамбурге, Лоуренсе и по предстоящим турам в Калининграде. На пресс-конференции состоялась торжественная передача рукописей из творческого архива Микаэла Таривердиева в фонды Российского национального музея музыки. Недавно были найдены рукописи Микаэла Леоновича, который в 1957 году писал недостающие для балета Георгия Эдуардовича Конюса сцены. В составе архивных материалов  есть рукописи и самого Георгия Эдуардовича Конюса, композитора, теоретика музыки, педагога, автора трудов и классических учебников.

Заявление о передаче архива Микаэла Таривердиева Российскому национальному музею музыки Вера Таривердиева подписала в 2017 году в День рождения композитора 15 августа.

 

__________________________________________________________________

Результаты 1 тура. Лоуренс

 4 апреля в Лоуренсе (Канзас, США) стартовал ХI Международный конкурс органистов имени Микаэла Таривердиева. Двухдневные прослушивания североамериканского тура конкурса были организованы Канзасским Университетом в The Dane and Polly Bales Organ Recital Hall / Органном Концертном Зале Дена и Полли Бейл. В жюри северо-американского тура конкурса вошли профессора Канзасского Университета: Джеймс Хигдон и Майкл Бауэр, а так же профессор Университета Вичиты Линн Дэвис и доцент департамента органа Университета Йовы, концертирующий органист Грегори Хэнд.

По завершении прослушиваний 6 апреля жюри конкурса единогласно приняло решение — 4 человека из 10 прошли на второй тур:

Oliver Brett, UK

Ivan Tatarinov, the USA

Andrew Morris, the USA

Adriano Spamantano, France

Арт директор конкурса Вера Таривердиева отметила высокий уровень участников северо-американского тура и особую атмосферу, которую создают здесь, на факультете органной и церковной музыки в Лоуренсе. «Прежде чем объявить результаты председатель жюри Джеймс Хигдон и все члены жюри благодарят за участие в конкурсе. Ведь главный результат: мы счастливы, потому что мы вместе!»  (Вера Таривердиева).

 

Результаты 1 тура. Гамбург

 

17 мая в Гамбурге были объявлены результаты 1 тура ХI Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева.  В этом году прослушивания конкурса и заключительный концерт стали частью международного проекта «Русские сезоны» в Германии. ХI Международный конкурс органистов имени Микаэла Таривердиева так же вошел в программу мероприятий Года органа 2019, объявленном в Гамбурге к 300-летию со дня смерти знаменитого мастера – строителя органов Арпа Шнитгера.

Прослушивания европейского тура конкурса проходили в Кирхе Св. Михаила 15, 16 и 17 мая. В жюри — известные музыканты Вольфганг Церер, Томас Даль, Кристоф Шенер (Германия), Даниэль Зарецкий (Россия), Бен ван Остен (Нидерланды).

20 органистов из России, Германии, Австрии, Италии, США, Японии, Южной Кореи, Китая, Узбекистана приняли участие в соревнованиях 1 тура в Гамбурге.

По завершении 3-х дневных прослушиваний вечером 17 мая председатель жюри европейского тура, профессор органа Высшей школы музыки Гамбурга и Школы контуром в Базеле, концертирующий органист Вольфганг Церер объявил результаты. 11 органистов  допущены к участию во втором туре:

Jinjoo Song (Korea)
Hee Yeon Kang (Korea)
Julian Handlos (Germany)
Martin Rabensteiner (Italy)
Christian Gross (Germany)
Vladimir Korolevskij (Russia)
Wenying Wu (China)
Mahela Reichstatt (Germany)
Sunkyung Noh (Korea)
Victoria Shorokhova (Russia)
Liliia Pechenkina (Russia)

Вольфганг Церер отметил высокий уровень всех участников 1 тура в Гамбурге, и что по этой причине принимать решение  жюри было чрезвычайно трудно.

По традиции после объявления результатов отборочного тура состоялся заключительный концерт «Три века органа на трех органах», в котором приняли участие Лауреаты прошлых конкурсов Жан-Батист Дюпон, Батист-Флориан Марль-Уврар и Лада Лабзина. Прозвучали произведения русских, немецких и французских композиторов 18,19, 20 и 21 веков. Завершился концерт совместной фантазией-импровизаций трех органистов на трех органах.

На протяжении многих лет конкурс проводится при поддержке Сената Гамбурга и Мэрии Калининграда.  В Ратуше Гамбурга  Мэр Калининграда Алексей Силанов и Первый Бургомистр Гамбурга Петер Ченчер подписали  Меморандум о сотрудничестве  между Калининградом и Гамбургом. Подписание Меморандума в рамках проведения конкурса — традиция, которая существует с самого начала присутствия конкурса в Гамбурге. 

www.organcompetition.ru

______________________________________________________________________

 

Фестиваль «Орган +». Калининград

В этом году Международному конкурсу органистов имени Микаэла Таривердиева исполняется 20 лет.  20 лет присутствия на музыкальной карте России и мира. С первых своих шагов конкурс стремился к  публичности. К созданию новых форматов органного искусства, представлений об этом инструменте.  

Фестиваль «Орган+», сопровождающий Международный конкурс органистов имени Микаэла Таривердиева, официально проходит в Калининграде с 2014 года. Но с самого первого своего проведения конкурс сопровождался концертами, которые впоследствии и выросли в фестиваль «Орган+».    

  В событиях Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева в Калининграде принимали участие выдающиеся артисты и музыканты: Оркестр «Кремерата Балтика» и Гидон Кремер, оркестр «Венская Академия» (Австрия) и Мартин Хазельбёк,  Жан Гийю, Леонид Десятников, Александр Князев,  Геворг Дабагян (Армения, дудук), Гоша Куценко, «Терем квартет»,  инструментальный дуэт из Японии «Хиде-Хиде» (сякухати и семисен), Хор Монтеверди (Monteverdi Choir), Синодальный хор, Российский роговой оркестр, английская группа The Real Tuesday Weld и многие другие. Так с самого начала существования конкурса возникла потребность представить публике их эксклюзивные программы в сопровождении органа в новом формате – формате фестиваля. Идею «Орган+» поддержали: Министерство культуры Калининградской области, а так же Министерство иностранных дел Российской Федерации и Мэрия Калининграда. Сегодня фестиваль «Орган+» стал одним из знаковых событий жизни не только Калининграда, но и мира. Здесь делается то, что никогда не делалось прежде, например, выступление оркестра «Венская Академия» и Мартина Хазельбека на летном поле аэропорта «Храброво», выступление всемирно известного органиста и композитора Жана Гийю с оркестром русских народных инструментов. А когда музыканты выступают в цеху  «Aвтотора», где собирают машины, останавливается конвейер.    

В этом году программу фестиваля в Калининграде открывает концерт «Из жизни планет», посвященный 100-летию российского кино, который пройдет в день 100–летия российского кино 25 августа. Фестиваль откроет знаменитый проект Олега Нестерова и группы «Мегаполис» в Кафедральном соборе на острове Канта.

«Мне кажется, — говорит Олег Нестеров, автор программы, — что на открытии фестиваля «Орган+» может произойти пересечение бесконечностей. Все объединит орган: страны, культурные коды, судьбы, время, завтрашнее и вчерашнее. «Из жизни планет» — музыкальное посвящение неснятым фильмам 60-х, его герои — сами, как планеты, смотрят на нас со своих орбит. И тоже принадлежат вечности, как и органы. Как и храмы, где они стоят. Как и музыка, которую они играют. Фильмы стареют быстро, за редким исключением. Только музыка, в них звучащая, может оставить их в памяти человечества». 

По традиции география концертов фестиваля «Орган+» охватывает как знаковые места Калининграда, такие как, Кафедральный собор и Фридрихсбургские ворота, так и экспериментальные площадки города, например, Трамвайное Депо №1, на территории которого состоится концерт «Париж, Париж!», посвященный Эдит Пиаф, при участии Кристель Лури — одной из лучших исполнителей песен из репертуара знаменитой певицы. Место проведения этого концерта выбрано не случайно, поскольку именно туда приходит городской трамвай, брендированный Международным конкурсом органистов имени Микаэла Таривердиева и в оформлении которого использованы фотографии финалистов конкурса, органный ангел, сам орган, а также один из участников фестиваля Аркадий Шилклопер.

6 сентября у Фридрихсбургских форот пройдет концерт-спектакль «Как свежи были розы» (литературно-музыкальная композиция по сценарию С.Соловьева), в котором примут участие Алексей Гориболь (фортепиано), Сати Спивакова, Владимир Кошевой. Начало концерта в 19:00. Фридрихсбургские ворота как концептуальную площадку также, как и Депо №1, открыл фестиваль «Орган+».

Одним из главных событий нынешнего фестиваля станет концерт в день открытия конкурса «Сюита в старинном стиле». В программе прозвучат произведения пяти современных композиторов — Александра Чайковского, Ваче Шарафьяна, Лаури Йыэлехта, Михаила Аркадьева и Франца Данкзангмюллера. Некоторые из сочинений были специально созданы для этого вечера, на котором и состоится их мировая премьера. И все сочинения были написаны по просьбе Веры Таривердиевой для самого большого и самого лучшего органа России – органа Кафедрального собора на острове Канта.

 

Генеральный спонсор: компания АВТОТОР

 

При поддержке:

СБЕРБАНК

HOTEL MARTON

HOTEL KAISERFIOF

 

О конкурсе.

За 20 лет своего существования Международный конкурс органистов имени Микаэла Таривердиева завоевал особый статус в профессиональной среде. Членами жюри конкурса неоднократно выступали  выдающиеся органисты из разных стран мира: Мартин Хазельбек,  Мишель Шапюи, Жан Гийю, Тьери Эскеш. Среди победителей конкурса —  органисты, которые сегодня занимают ведущее положение в мировом исполнительстве. Это Жан-Батист Дюпон (главный органист Собора в Бордо), Батист-Флориан Марль-Уврар (главный органист Собора Сент Эсташ в Париже), Ивета Апкална (латвийская органистка и пианистка, солистка гамбургской Филармонии на Эльбе). 

Тьери Эскеш, президент жюри 8-го конкурса: «Музыканты, принимавшие участие в конкурсе, показали высокий уровень исполнительства в течение всех раундов. Если сравнивать Международный конкурс органистов имени Микаэла Таривердиева c другими состязаниями, можно отметить, что участники этого конкурса значительно выше участников других конкурсов. А очень дружественная обстановка во время конкурса тоже немаловажна.»

 Конкурс проходит один раз в два года. География конкурса охватывает три континента. Полу-финал и финал проходят в Калининграде, бывшем Кенигсберге. Первый тур проходит в три этапа – в Лоуренсе (Канзас, США), Гамбурге (Германия) и Москве.  Конкурс сопровождается  фестивалем «Орган+», в котором принимают участие мировые звезды исполнительского искусства.

Конкурс органистов имени Микаэла Таривердиева проводится с 1999 г. при поддержке Министерства культуры РФ, Правительства Калининградской области, Министерства иностранных дел РФ, Мэрии г. Калининграда, Сената Гамбурга, Университета Канзас. Попечительский Совет конкурса возглавляет Министр Иностранных Дел  России Сергей Викторович Лавров.

Бессменный Арт-директор конкурса  — Вера Таривердиева, которая последние два года возглавляет Кафедральный Собор на острове Канта в Калининграде.  

 

www.organcompetition.ru

Музыканты Омского симфонического оркестра приняли участие в установлении мирового рекорда

Музыканты Омского академического симфонического оркестра (художественный руководитель и дирижер – Дмитрий Васильев) приняли участие в масштабной акции, приуроченной к 75-летию гимна России. 30 августа музыканты прервали свой отпуск, чтобы отправиться в Санкт-Петербург.

Акция «День гимна» прошла в Санкт-Петербурге на стадионе «Газпром Арена». На футбольное поле вышли сводные оркестр и хор из 8097 музыкантов, в том числе 49 музыкантов Омского симфонического оркестра, в составе оркестра было 19 видов музыкальных инструментов – клавишные, духовые, ударные, струнные. Музыканты расположились на поле стадиона, поделенном на 193 сектора. Хор занял трибуны. В число исполнителей вошли музыканты из профессиональных, военно-музыкальных и любительских коллективов, а также российские актеры, певцы, телеведущие, общественные деятели и волонтеры.

Государственный гимн Российской Федерации, который является одним из основных символов страны, в 2019 году празднует свой 75-й юбилей. Впервые мелодия гимна, написанная композитором Александром Александровым, прозвучала в 1944 году во время конкурса в СССР.

Уникальный состав оркестра был признан рекордным и вошел в Книгу рекордов Гиннеса в категории «Самый большой оркестр». Достижение зафиксировала официальный судья Книги рекордов Гиннесса Люсия Синигальези. Исполнение прошло под руководством композитора и дирижёра, народного артиста России Павла Овсянникова. 40 тысяч россиян, собравшихся в этот день на трибунах «Газпром Арены» исполнили гимн вместе с музыкантами. В общей сложности участие в акции приняли жители 85 регионов страны, в том числе музыканты из 181 оркестра и солисты из 200 хоровых коллективов.Акция стала самым массовым живым исполнением гимна РФ в мировой истории. По словам директора Омской филармонии Ирины Борисовны Лапшиной, которая лично присутствовала на трибуне «Газпром-Арены», для Омского симфонического оркестра большая честь принимать участие в событиях такого масштаба и представлять Омскую область. «Мероприятие было организовано на высшем уровне, и мы счастливы, что наши имена теперь вписаны в книгу рекордов Гиннеса».

СимфоПарк-2019 впечатлил омичей

17 августа в субботу Омская филармония подарила своим слушателям музыкальный open-air: Большой симфонический парк. Мощная акустика: 70 киловат живого звука, все оркестры филармонии и насыщенная интерактивная программа. Настоящий праздник музыки стал кульминационной точкой всего музыкального сезона 2018/2019. Посетителями парка на Королева стали около 7000 омичей. Партнерами проекта выступили информационное агентство «Омск Здесь», телеканал «Продвижение» в Омске, «Радио Сибирь. Омск» и детская школа телевидения телеканала «Продвижение».
Ставший уже традиционным – СимфоПарк-2019 – прошел в формате «Юбилейной pre-party» к Сезону 2019/2020 – в котором омская филармония отметит свое 80-летие. Уже четвертый год подряд главная концертная организация региона организует масштабные музыкальные праздники под открытым небом в парке на Королева. Для слушателей открылась дорога за кулисы, где они смогли узнать больше о жизни музыкантов, пообщаться и познакомиться с ними ближе. Такой формат стал открытием, как для посетителей парка, так и для самих музыкантов. Праздник прошел в теплой, дружеской атмосфере и подарил великолепное настроение каждому.

Музыканты и руководство Омской филармонии сразились в музыкально-импровизационной игре «Рояль в кустах», приготовили свои коронные блюда на «Симфокухне», раскрыли тайны о музыкальных инструментах и своих любимых композиторах в «Музыкальной школе», показали свои увлечения в импровизированной экспозиции на площадке «За кулисами», попробовали себя в нестандартном амплуа в концертной программе «Не в своем репертуаре» и еще много чем удивили омичей.

Весь день посетители парка принимали участие в записи клипа, который будет презентован на праздничном юбилейном концерте 15 мая 2020 года. Площадка «Народный хор» принимала всех желающих, нужно было лишь напеть известный мотив «Оды к радости» Людвига ванн Бетховена, а «хор партера» был записан в рамках финального концерта Омского академического симфонического оркестра. Все слушатели, собравшиеся на площади у главной сцены в едином порыве, обнявшись, и раскачиваясь из стороны в сторону, напели известные ноты. Запись состоялась, а увидеть клип можно будет в мае будущего года на праздновании юбилея филармонии.

На большой сцене на протяжении всего дня шли концерты: детская программа «Детвора, в отрыв!» от Омского академического симфонического оркестра, Государственного детского ансамбля и солистов филармонии, затем «Русский концерт» Омского камерного оркестра, «Best of the Best» Духового оркестра филармонии и кульминация – «Ночь симфоний» от Омского академического симфонического оркестра. Кстати, слушатели сами смогли выбрать произведение, которое Омский симфонический оркестр под управлением маэстро Дмитрия Васильева исполнил на бис в финальной программе. Нужно было проголосовать за него в социальной сети Вконтакте. Был выбран настоящий хит всех времен: «Wind of changes» группы Scorpions, и это было действительно незабываемо, несколько тысяч человек зажгли фонарики на своих телефонах и осветили сцену.

Приводим отзыв из социальной сети Инстаграм от пользователя @shuantoniya: «Люблю бывать на симфопарке. Это неординарное событие, уникальное даже в масштабах мировой культурной жизни. Когда говорю людям из других городов, мол, в Омске тысячи людей ходят слушать симфонический оркестр Омской филармонии в парк, причем это проходит в формате пикника – все удивляются. А мы уже не представляем лето без симфопарка. Это душа нашего города».

Когда музыка в гармонии с природой

10 августа фестиваль «Симфоночь на Томской Писанице» собрал не только кемеровчан, но и жителей разных городов Кузбасса. Симфоночь стала одним из культурных проектов филармонии в рамках подготовки к 300-летию Кузбасса.

В музее-заповеднике, на берегу реки, у подножия древних скал кузбассовцы услышали выступления Губернаторского симфонического оркестра филармонии Кузбасса им. Б.Т. Штоколова, оперного и эстрадного певца Евгения Кунгурова, солисток Большого театра — народной артистки России Ирины Долженко и Ксении Дежневой, солистов филармонии Ольги Музыковой, Дмитрия Ганина, Олега Маликова и ансамбля скрипачей «Созвучие». В уникальном «природном зале La Scala» звучали арии из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин», торжественный марш из оперы Д. Верди «Аида», куплеты из «Кармен» Ж. Бизе, вальс А. Хачатуряна к драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад» и многие другие произведения.

И, если посетители «Томской Писаницы» привыкли гулять под сенью вековых сосен, вдыхать ароматы цветов и слушать пение лесных птиц, то в этот вечер гармонично звукам природы зазвучали голоса звезд оперной сцены. Партер расположился у самой кромки реки Томь. Цветочная поляна в вечернем закатном блеске, да ещё и с радугой в небе стала зрительным залом, а в качестве балкона выступила смотровая площадка часовни в честь Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Любопытно, что одним из слушателей и активных поклонников академической музыки стал и аляскинский маламут по кличке Филар – пёс, который состоит «в штате» Кемеровской филармонии, а живёт в музее-заповеднике «Томская Писаница».

В социальных сетях слушатели активно делились впечатлениями о фестивале:

Аnna__tsivileva: «В Кузбассе вновь яркое событие в культурной жизни, такого ещё не было. Более 2000 любителей музыки пришли послушать прекрасные голоса звезд оперной сцены. Получился настоящий праздник таланта и музыки в одном из самых живописных мест Кузбасса!»

Олеся Водянко: «Симфоночь на Томской писанице. Это было просто невероятное наслаждение от классической музыки! Браво музыкантам!!!»

kolibri2008_08: «Впечатления самые приятные! Живая музыка, природа, красивые виды, река, распахнутое небо — всё было очень гармонично, мне показалось даже более гармонично, чем в концертном зале. Музыка звучала великолепно! Я не фанат симфонической музыки, но остаться равнодушным было невозможно! Организация великолепная! Я бы пришла на такой концерт ещё и не один раз».